Форум

ИГРЫ,КОНКУРСЫ ФОРУМА

Совместник "Ключ Счастья"  

Совместник "Угадаем друг друга.." 

Совместник "Я вышиваю ЛЕТО!" 

Совместник "Добро пожаловать в ОСЕНЬ!" 

Совместник "Кони в яблоках, кони серые...  

Совместник "Однажды весной..." 

Конкурс "Цветочный рай" 

Совместник "Главное событие в жизни" 

Вяжем вместе!(совместник). 

Вышиваем полезные вещи 

Продам!!! 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Форум » Другие виды рукоделия » Прочие виды рукоделия » Декупаж (советы мастера)
Декупаж
larisaДата: Четверг, 25.Окт.2012, 07:44 | Сообщение # 61
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 16329
Статус: Offline
Техника декупаж



Я- Лариса.Со мной-на ТЫ!



Мой возраст прекрасен: тараканов в голове вытравила; лапша скользит по ушам и падает на пол; а энергии - хоть отбавляй!
 
larisaДата: Воскресенье, 20.Янв.2013, 10:46 | Сообщение # 62
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 16329
Статус: Offline
МК по декупажу


Я- Лариса.Со мной-на ТЫ!



Мой возраст прекрасен: тараканов в голове вытравила; лапша скользит по ушам и падает на пол; а энергии - хоть отбавляй!
 
larisaДата: Четверг, 28.Фев.2013, 19:49 | Сообщение # 63
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 16329
Статус: Offline
Декупажный креатив

Сколько художников и мастеров – столько и разных техник. Каждый автор в своем творчестве изыскивает свою, уникальную деталь в исполнении работы. Если бы все творческие люди рассказали о своих секретах – могла бы получиться толстая книга «премудростей», и любой прочитавший, даже не имея таланта, постиг бы науку созидания и научился творчески мыслить. Вот уже несколько лет я собираю эти «премудрости» искусства.

Сейчас это стало доступно: Интернет – наша большая энциклопедия. Каждый раз, когда мне кажется, что больше по конкретной технике нет и не может быть идей, вдруг кто-то находит ей новое интересное применение. А новые идеи и креатив – стимулируют больший интерес к искусству и вдохновляют.
[more=далее]
В части статьи «Что выбрать: декупаж, джапаннинг, катаутс или салфеточную технику?» вы можете узнать о том, как возникло искусство декупаж и какой путь оно прошло за несколько столетий. В ней же вы найдете список инструментов, которые необходимы для реализации техники, и основные материалы. А сейчас я поделюсь с вами некоторыми секретами техники декупаж.

Помимо основных инструментов и материалов, могут понадобиться вспомогательные: фен, зубочистки, наждачная бумага, малярный скотч, пленка, лак акриловый или для ногтей, губки, валики – они ускорят и облегчат работу. Фен поможет быстро ее высушить, а малярный скотч, лак и пленка защитят поверхности при окрашивании и расслоении материалов, чтобы материал лег ровно, без складок. Для особых эффектов может пригодиться и старая зубная щетка. Итак, приступим к работе! Самый популярный материал для декупажа – салфетки.

Почему салфетки стали распространенным материалом для декупажа? (1) В работе они очень удобны и (2) требуют малого количества слоев лака.

Порядок работы в технике декупаж: 1. Подготовка поверхности. Дерево – зашкурить, загрунтовать акрилом или клеем ПВА. Стекло – загрунтовать. Металл – можно не грунтовать. Дать высохнуть грунтовке. 2. Заготовка узора. 3. Салфетка прикладывается к поверхности, и поверх нее наносится клей ПВА точечным методом, не сдвигая салфетки, чтобы под салфеткой не образовывалось и не оставалось воздушных пузырьков. Дать высохнуть 1 слою и нанести второй слой клея либо покрыть лаком в 1 слой или более, это зависит от изделия и вашей идеи.

Премудрости: Рисунок поверх салфетки можно подчеркнуть объемными деталями, изготовленными из грубой моделирующей пасты. На пленке подготавливаете желаемую объемную деталь и переносите ее на наклеенную уже салфетку, края детали сглаживаете пальцами и снимаете пленку. Даете пасте высохнуть. Сверху можно наклеить салфетку с рисунком, по которому изготавливалась объемная деталь, или раскрасить.

А если вам понравилась фотография или рисунок из журнала, постер или оберточная бумага? Для декупажа все подойдет! В данном случае нужно будет дольше поработать с основным материалом: либо истончить его шкуркой с обратной стороны, со скотчем (образно говоря – ободрать), либо расслоить картинку в воде. Если вы выбрали расслоение, то покройте акриловым лаком сторону с рисунком, дайте высохнуть и замочите на 20–30 минут в воде. Вынув, аккуратно отделите, скатайте пальцем лишнюю бумагу с обратной стороны рисунка.

Исполняя декупаж на ткани – не обойтись без утюга. Салфетку пропитываете несколькими слоями текстильного клея, затем, после высыхания, приглаживаете теплым утюгом к ткани в течение 10–15 минут.

Декупажные карты вошли в обиход несколько лет назад. Есть ли у них преимущества перед салфетками? Есть. Хотя как посмотреть, может, это и недостатки. Декупажная карта – более плотная бумага, чем салфетка, поэтому с ней проще работать – она не рвется. С другой стороны, бывает разной плотности – и чем плотнее, тем, соответственно, толще. Тогда с ней нужно поработать дополнительно: шкуркой нулевкой с обратной стороны всего рисунка или только по его краям. Материалов для основы – столько, на сколько у вас хватит фантазии. А идеи не заставят себя ждать. Картинки будут выглядеть, как нарисованные. Попробуйте и вы свои силы в технике декупаж!

Что выбрать: декупаж, джапаннинг, катаутс или салфеточную технику?

Возрождение давно забытых техник рукоделия – вполне закономерный процесс, потому как все процессы можно свести к одному достаточно простому принципу: развитие+упадок=возрождение. Так вот, конец прошлого века и начало настоящего являются периодом возрождения техники декупаж, салфеточной техники, джапаннинга. Возможно, вы уже знакомы с техникой декупажа. Что означают другие слова? Какая техника ваша? Возможно выбор будет сложным, а может и достаточно простым.

Начнем с понятия. «Декупаж» – происходит от французского глагола decouper – разрезать. И это разновидность коллажа. Декупаж – не новое направление в искусстве, это техника, получившая достаточную популярность в настоящее время, берет свое начало с 12 века. Необычайную трансформацию претерпевало искусство декупажа. Оно началось от китайских крестьян, которые создавали красочную бумагу для украшения вещей, и именовалось по названию бумаги – cutouts («катаутс», с англ. – силуэт, аппликация, профиль).

Кочевники из Восточной Сибири позаимствовали технику, но нашли ей необычное применение – они украшали ею стены могил. Вопрос: родители – китайцы, а слово – французское? Декупаж – слово 20 века. В 17 веке Дальний Восток применил искусство лаковой росписи для отделки мебели. Когда там не смогли справиться с выросшим спросом на предметы обихода и домашней утвари, которыми украшали европейцы свои дома, и мода на них возрастала и превратилась в «лаковый» бум, венецианские краснодеревщики начали производить подделки. Этой технике было присвоено название lacca contrafatta (lacca – лак, contrafatta – подделки).

Мастера начали нанимать учеников и возлагать на них обязанность рисовать на бумаге копии картин и гравюр известных художников. Далее эти рисунки приклеивались к мебели, музыкальным инструментам и покрывались несколькими слоями лака. Декупаж много путешествовал: он был у немцев и поляков, которые использовали бумажные вырезки для оформления мебели. Фешенебельные и обеспеченные дома Европы приглашали известных живописцев для раскрашивания мебели, стен и потолков. Цены на модные лакированные вещи умопомрачительно выросли. Как альтернатива развивается l'arte del povero (искусство бедных людей).

Заключалось оно в покупке рисунков художников «одного дня», из них вырезались картинки, наклеивались и покрывались лаком. В 18-19 веках аристократки внесли свою лепту в развитие вырезательно-наклеивательного процесса: из живописных писанных полотен вырезали детали и украшали ими шкатулки, болванки для париков, ширмы, туалетные принадлежности. В Англии «бумажное» мастерство получило название Japanning («джапаннинг», с англ. – лакировка), а точнее это было сочетание ручной росписи бумаги и искусств – вырезания, сочетания вырезанных деталей и лакировки. В 20-м столетии бумага cutouts была разрезана и повторно собрана, а затем приклеена к окрашенной или позолоченной поверхности.

В этом веке в традиционном «бумажно-лакировачном» рукоделии применялось 30-40 тончайших слоев лака. Эффект «стекла» возымел большой успех, и мастерам приходит мысль поместить все это под стекло, а то и приподнять, чтобы создать трехмерное изображение. Как свойственно любому художественно-декоративному мастерству, возникают разные школы мастеров, которые делятся по предпочтению типа бумажных картинок. Одни мастера искусства «декупаж» вырезают мотивы из полноцветных салфеток, а другие предпочитают черно-белые изображения мотивов, которые после наклеивания на поверхность раскрашивают цветными красками.

Декупаж 21 века – это вырезание и наклеивание напечатанных полиграфическим способом картинок на разные поверхности с последующим нанесением на них защитного слоя лака. Большую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому и получил сейчас название Салфеточная техника. Теперь не возникает вопроса о том, какую технику предпочесть. Декупаж, салфеточная техника, катаутс и прочие – названия разных эпох и стран, но одной и той же техники с небольшими вариациями.

Необычайно в этой технике то, что тот, кто не имеет художественных навыков, может создать произведение искусства, не уступающее по оригинальности созданному профессионалом. Несмотря на свою длинную историю и широкую географию, эта техника поразительно проста. Все что нужно – это: 1) салфетка с сюжетом; 2) клей ПВА, который разводится из расчета 1ч. воды на 5 ч. клея; 3) акриловый лак; 4) и, конечно, основа, ножницы и кисть. Наверняка вы обращали внимание на очень красивые салфетки. Они дороже, чем другие, но их назначение двойственно: во-первых, для создания стилизованного праздничного стола, а во-вторых, для декупажа!

Эти салфетки более прочные и не рвутся при приклеивании их на поверхность: для работы используется только верхний слой салфетки, с рисунком. Вырезается сюжет, приклеивается, дается время на просушку и покрывается лаком много раз, чтобы достигнуть эффекта гладкой поверхности, чтобы не чувствовалось рельефа. Салфетки являются сейчас самым распространенным материалом для декупажа. Также рисунки из ткани можно использовать для декорирования предметов.

Какие поверхности можно использовать как основу? Деревянные – нужно предварительно зашкурить и покрыть слоем клея ПВА или специальным клеем – основой для декупажа. Керамические поверхности, включая посуду. Для посуды надо купить специальный лак, который требует последующего прокаливания в духовке или печке СВЧ. В духовку нужно сначала поставить посуду, а потом включать духовку для накаливания, чтобы избежать неприятного финала, который приведет ваше произведение искусства к мусорному ведру. Выключив духовку, оставить посуду там до полного ее остывания. Ткань. На ткань вырезанный сюжет приклеивается с помощью текстильного клея и проглаживается. Через сутки можно стирать, но руками.

Свечи. На свечи рисунок приклеивается с помощью той же свечи, но растопленной. Нужно работать быстро. А также: кроссовки, платки, резиновые сапоги, пальто, кафельная плитка, рамки для картин и т.п.. Вместо акрилового лака можно использовать более дешевый заменитель – клей ПВА, или более дорогой – лак кракеле (или кракле). С помощью последнего можно придать вещи старинный вид. При использовании лака кракеле салфетка наклеивается на нанесенный лак, а не под него, а уже потом сверху покрывается акриловым лаком или клеем ПВА для создания законченного произведения. Или по растрескавшемуся кракеле наносится губкой патина и спустя 2-3 минуты вытираются излишки. Трещинки станут более яркими.

Техника декупаж даст вам почувствовать, что вы настоящий художник. Дерзайте!

http://digest.subscribe.ru/home/int...1006134270.html
Прикрепления: 0617798.jpg (80.9 Kb)


Я- Лариса.Со мной-на ТЫ!



Мой возраст прекрасен: тараканов в голове вытравила; лапша скользит по ушам и падает на пол; а энергии - хоть отбавляй!
 
larisaДата: Пятница, 24.Май.2013, 19:20 | Сообщение # 64
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 16329
Статус: Offline
Декупажные "штучки" - советы по декупажу
Автор статьи: Ольга Сухова
Решила поделиться с вами разными декупажными "штучками" - небольшими советами. Пишу их, основываясь на собственном опыте. Он не такой большой, как хотелось бы, но все же есть. Все полезное, берите на вооружение. Писать буду вразнобой (не по темам), все, что вспоминается и приходит в голову. Возможно буду дополнять эту статью новыми советами по мере их появления.

СОВЕТ: Чем затереть кракелюрные трещинки?
Трещинки можно затереть разными составами, например:

пигменты - специальные порошковые затирки различных фирм (продаются в художественных магазинах или салонах) (втереть порошок в трещинки, излишки стереть сухой тряпочкой или можно чуть влажной),
масляные краски (затереть трещинки и затем сразу удалить лишнее сухой тряпочкой, либо тампоном, смоченным льняным (оливковым, растительным...)маслом, если тряпочкой не получается удалить излишки полностью),
битум жидкий на водной основе (затереть трещины, просушить 20 мин, затем смыть излишки мокрой губкой (водой),
серебрянка (порошок - продается на строительных рынках и в магазине),
золотой порошок (аналог серебрянки),
обычные тени для век (сухие),
пастель (не масляная),
СОВЕТ: Как лучше удалить с краев лишнюю бумагу?

Когда вы приклеиваете картинку (распечатку), то часто края выступают наружу, т.е. картинка больше, чем площадь наклеивания. Лишние края надо, разумеется, удалить. Многие декупажницы советуют сделать это пока еще бумага мокрая, клей не высох. Однако, я делаю наоборот - даю картинке полностью высохнуть, тогда край натягивается и даже слегка закручивается. Сама картинка прочно приклеена к поверхности. Беру наждачку среднего зерна и срезаю ею все лишнее. Наждачку надо держать под углов в 45 градусов. Получается идеально ровный край, без задиров бумаги, которые запросто получаются, если бумага еще мокрая.

СОВЕТ: Как ровно приклеить картинку (распечатку) большого формата?

Довольно часто требуется приклеить большую картинку (распечатку). Например к шкатулке, подносу или чему-то подобному - крупногабаритному. Чтобы картинка легла ровно, без складок, морщинок и воздушных пузырей, ее надо замочить на несколько секунд в воде - просто погрузить картинку в миску с водой и сразу вынуть, не надо чтобы она там плавала, это ни к чему. Замачивая, мы даем бумаге сделать небольшую "усадку". Она чуточку съёживается от воды, что нам и нужно. После этого она ровнее ляжет на поверхность.
Замочили, вынули, удалите лишнюю воду - положите на салфетки или рулонное бумажное полотенце - оно мгновенно впитает всю лишнюю воду. Теперь картинка влажная. Намазываем ее с изнанки клеем ПВА, следим чтобы не было не промазанных участков, иначе там получится воздушный пузырь. Желательно также намазать тонким слоем клея и саму поверхность. Сразу после этого приклеиваем картинку, при этом работаем от середины, постепенно разглаживая картинку к краям. Руками лучше не тереть! Бумага мокрая, запросто рвется, если провести пальцем посильнее. Я прокатываю большие картинки поролоновым валиком, самым обычным. Он равномерно давит на картинку, выгоняя пузыри.
Если вдруг картинка легла криво, можно заново оторвать и переприклеить. Только действуйте быстро - клей очень быстро схватывает.

Помимо замачивания, также можно смачивать изнаночную сторону распечатки. Этот способ ничуть не хуже первого, а иногда даже лучше (в том случае, если вы боитесь за стойкость краски распечатки). Берем губку, смачиваем в воде, отжимаем и проводим этой губкой по всей изнаночной поверхности картинки. Сильно тереть нельзя, пойдут катышки! А они нам совсем не нужны. Просто слегка увлажняем и все. Бумага также немного "садиться" и становится пластичная. После этого, как и в первом случае, намазываем картинку и поверхность клеем и приклеиваем картинку.
Лично мне этот способ нравится больше первого - здесь можно более свободно проглаживать картинку после приклеивания, сверху она не мокрая и содрать ее сложнее, хотя такая вероятность все же есть.

СОВЕТ: 2-х шаговый кракелюр - как ускорить выполнение работы?

Когда делается кракелюр из 2-х шагов, на баночке первого шага обычно пишут, что его надо сушить 2-4 часа. Ждать так долго совершенно не обязательно, да и нет смысла. Первый шаг обычно сохнет минут 25-30. Этого времени вполне достаточно. Чтобы проверить высох ли первый шаг, просто потрогайте поверхность пальцем (обязательно сухим). Если палец липнет к поверхности, но при этом не пачкается (остается чистым), то все в порядке, так и должно быть, значит первый шаг уже подсох и можно смело наносить второй шаг.

Можно также воспользоваться феном - подсушить им поверхность с первым шагом. Однако, не включайте фен на сильный обдув - слой лака может "поплыть волнами", т.е. воздух его просто сместит и будет неровное нанесение.

Второй шаг нужно высушить уже хорошенько (он обычно сохнет 3-4 часа) - лучше даже оставить его на ночь.

СОВЕТ: 2-х шаговый кракелюр - как сделать трещинки крупнее или мельче?

На величину трещинок прежде всего влияет сам лак, т.е. фирма-производитель. Смотря какой лак вы купили. Лаки бывают специальные - для крупных трещинок и мелких. Но тем не менее, величину трещинок можно регулировать. Она зависит от толщины нанесенных слоев лака - шаг 1 и шаг 2.
Если нанести шаги тоненькими слоями, то получаются очень мелкие трещинки, как "змеиная кожа". Если же нанести слои пожирнее, то и трещинки получаются крупнее. Этот процесс регулировать довольно сложно, но можно. Надо приспособиться.

Лично я в последнее время намазываю оба шага не кисточкой, а пальцем. Наливаю маленькую лужицу лака и сразу размазываю ее пальцем по поверхности. Так лак ложится ровнее (кисточка оставляет полоски, а спонж пузырьки) и слой я чувствую пальцем лучше. Отмыть руки потом можно водой.

СОВЕТ: Одно шаговый кракелюр - как сделать трещинки крупнее или мельче?

При одношаговом кракелюре мы наносим слой краски-основы (тот, что будет проступать в трещинках), затем слой одношагового лака. И далее, когда лак подсохнет (примерно 20-30 минут) наносится слой верхней краски. Так вот от того, насколько густая или жидкая эта краска и зависит, в основном, величина трещинок. Если краска густая, трещинки меньше. Если краска более жидкая (в нее добавляют воду для разжижения), то трещинки будут покрупнее. В обоих случаях наносить верхнюю краску надо очень быстро, и в один проход. Повторно мазать по одному и тому же месту нельзя - свезете кисточкой нижний слой лака вместе с верхней краской! Трещинки появляются мгновенно.
Также величина трещинок зависит и от толщины слоя лака, чем он тоньше, тем мельче трещинки. Слой лака должен быть однородным. Я также мажу этот лак пальцем, так ровнее получается. Да и лак при этом расходуется меньше (экономнее).

Еще есть подозрение, что на величину трещинок влияет и время сушки лака. Но я точно не знаю, читала где-то об этом. Проверьте, если есть желание.

СОВЕТ: Кракелюры - что еще влияет на их размер и форму?

На форму и размер трещинок также влияет качество подготовленной поверхности. А именно, насколько она гладкая или шероховатая. На гладких глянцевых поверхностях кракелюры образуются намного охотнее, чем на шершавых и матовых поверхностях.

СОВЕТ: Кракелюры - как сделать кракелюр на поверхности картинки - последовательность работы?

Вы знаете, как на картинках получаются трещинки? Я раньше думала, что сперва делается сам кракелюр, а уже на него клеится салфетка или картинка. Но оказывается все совсем не так...
Последовательность работы такова: слой грунта, слой краски-основы, еще один слой краски-основы (если первый тонковат и просвечивается), клеим картинку (салфетку или распечатку), сушим, наносим все необходимые декоры (затирки, подкраски, тонирование, зашкуривание и т.д.), наносим слой матового акрилового лака (чтобы закрепить все наши "художества и украшательства картинки"), и вот только после этого наносим ШАГ 1, сушим, наносим ШАГ 2, сушим, затираем трещинки, в заключении наносим 3-4 слоя акрилового лака. Вот такая все не просто.

СОВЕТ: Как сделать распечатку на струйном принтере с водными чернилами?

Если у вас в наличии только струйный принтер с водными чернилами, то он также пригоден для распечатывания картинок, как бы вам не говорили обратное. У меня именно такой принтер. Делаю распечатки и качество 100%. Краска не плывет ни при замачивании, ни при нанесении клея, ни при нанесении акрилового лака.
Вся хитрость в том, на чем делаются эти распечатки. Ответ очень просто - на обычной фотобумаге! Офисная бумага не годится вообще, краска на ней потечет. А вот фотобумага обработана сверху неким фиксирующим составом, который защищает краску.
Я просто печатаю картинки на фотобумаге, затем даю полежать-посохнуть с час, а потом клею их на изделие, предварительно замочив или смочив мочалкой. Т.е. не делаю вообще никакой дополнительной обработки! Клею как есть. И ничего не течет! 100% чистый рисунок.

СОВЕТ: Как сэкономить на поролоновых мочалках?

Мочалками пользуются все декупажницы - ими удобно красить большие поверхности, "пачкать" битумом и патиной торцы и углы, да и просто смахивать пыль при зашкуривании изделия. Мочалки нужны везде, но их не напасешься. Рвутся моментально, особенно при тонирование и подкрашивание - там приходится тереть и тереть, иной раз, весьма сильно.
Цена пачки из 6 штук примерно 30-50 рублей.
Чем же можно заменить мочалки да при этом еще и сэкономить?
Купите в хозяйственном магазине поролоновые ленты для утепления дверей!
Как раз вчера видела их. Цена 103 рубля за 10 метров поролоновой ленты. И она довольно широкая. Из 10 метров можно настричь кучу кусочков. А по качеству этот поролон ничуть не хуже мочалок. Ими можно точно также красить ("чпокать"), как и мочалками.
источник


Я- Лариса.Со мной-на ТЫ!



Мой возраст прекрасен: тараканов в голове вытравила; лапша скользит по ушам и падает на пол; а энергии - хоть отбавляй!
 
larisaДата: Воскресенье, 23.Июн.2013, 08:17 | Сообщение # 65
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 16329
Статус: Offline
Мастер-класс по декупажу на дереве: Швейный набор SINGER


Представляем вашему вниманию мастер-класс выполненный в смешанной технике: декупаж + художественная роспись ( объемные элементы).

Автор: Любовь Снежинская

Страница автора ВКонтакте

Материалы для работы:

Деревянные заготовки
Грунт Левкас
Распечатка
Акриловые краски
Акриловая багетная паста «Броза»
Акриловый шелковисто — матовый лак
Битумный лак
Фурнитура
Ленты, материал
Кисти

Изображение печатаем на принтере с водными чернилами. Фотобумага глянцевая LOMOND, толщина — 150.

На фотобумаге, качественные водные чернила, не текут!

Покрываем перпендикулярно друг другу тремя слоями акрилового лака.

МК с пошаговым фото ЗДЕСЬ!


Я- Лариса.Со мной-на ТЫ!



Мой возраст прекрасен: тараканов в голове вытравила; лапша скользит по ушам и падает на пол; а энергии - хоть отбавляй!
 
larisaДата: Вторник, 09.Июл.2013, 08:49 | Сообщение # 66
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 16329
Статус: Offline
Шкатулка для денег.



источник


Я- Лариса.Со мной-на ТЫ!



Мой возраст прекрасен: тараканов в голове вытравила; лапша скользит по ушам и падает на пол; а энергии - хоть отбавляй!
 
Форум » Другие виды рукоделия » Прочие виды рукоделия » Декупаж (советы мастера)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:




Все материалы на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях! Авторы, желающие внести поправки, могут связаться с АДМИНИСТРАЦИЕЙ САЙТА.

Яндекс.Метрика

www.krestiklara.net© 2024

Яндекс.Метрика
img src=